Страница обновлена 25.02.2021

Материально-техническое обеспечение

Направлено на реализацию деятельности единого образовательного пространства детского сада: дети, родители, сотрудники. В ДОУ функционирует 7 групп, 1 из них для детей раннего возраста, 2 комбинированные группы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжёлыми нарушениями речи.  В каждой группе созданы все условия для организации жизнедеятельности в ДОУ всех участников образовательного пространства – приемная, буфетная, туалет, игровая комната, спальня. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиН.

Материально-техническое обеспечение и  оснащённость образовательного процесса

На 1-ом этаже размещены следующие подразделения и помещения:

– кабинет заведующего

– методический кабинет

    – медицинский кабинет

    – процедурный кабинет

    – 1 группа раннего возраста (с 2 до 3 лет)

    – 2 группы дошкольного возраста (с 3 до 4 и с 4 до 5)

    – изостудия
    – холл

    – пищеблок

    – прачечная (с постирочным и сушильно-гладильным отделениями, кладовой чистого белья)

    – комнаты уборочного инвентаря

    – хозяйственная кладовая

    – помещение охраны

  На 2-ом этаже размещены следующие подразделения и помещения:

         – 1 группа среднего возраста (с 4 лет до 5 лет)

         – 2 группы старшего возраста (с 5 лет до 6 лет)

– 1 группа подготовительная к школе (с 6 лет до 7 лет)

         – кабинет педагога психолога и учителя-логопеда

– музыкальный зал

– физкультурный зал 

         – столярный кабинет

         – бухгалтерия

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей, в том числе приспособленна для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Среда организована таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

 Пространство группы организуется в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

В ДОУ обеспечен доступ к объектам природного характера, что побуждает детей к наблюдениям на участке детского сада за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом. Зелёные уголки есть в каждой группе – с различными видами растений, с огородами на окне.

На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей, в том числе приспособленные для детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. Доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, таких как дети инвалиды по зрению и с  тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата технически  оборудован пандусом.

Оборудована спортивная площадка, на которой имеется специальное резиновое покрытие,  бревно, разметка для бега, метания, прыжков, баскетбольные щиты, спортивно-гимнастический комплекс.

Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники.  

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. 
 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры