Меню сайта

Безопасность в ДОУ

Уважаемые родители и гости сайта! В целях обеспечения безопасности жизнедеятельности несовершеннолетних, предупреждения случаев поражения детей электрическим током предлагаем ознакомиться с памятками.

Правила поведения на водоемах в весенний период

Сейчас необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Несмотря на все меры, принимаемые властями и службами, каждый человек сам отвечает за свою жизнь и безопасность на водных объектах.

Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов. Не пользуйтесь не санкционированными переходами по льду. Опасно находиться на весеннем льду водохранилищ. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо. Такие поступки, как правило, заканчиваются трагически.

Поэтому не следует забывать:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

 В период весеннего паводка и ледохода запрещается:

- выходить в весенний период на водоемы;  

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда,

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам,

- отталкивать льдины от берегов,

- измерять глубину реки или любого водоема,

- ходить по льдинам и кататься на них.,

- кататься на горках, выходящих на водные объекты.

Правила поведения на водоемах в весенний период

 

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД!

СПЕЦИАЛИСТЫ СОВЕТУЮТ И  РЕКОМЕНДУЮТ:

  1. Безопасным считается лед толщиной 7 и более сантиметров.
  2. Потратьте несколько минут на изучение замерзания реки или озера, прежде, чем ступить на лед.
  3. Если есть следы, лыжня и вешки, то этот путь будет безопасным.
  4. Если нет следов, то наметьте свой маршрут, помня, что:
    - лед тонкий или рыхлый обычно в близи кустов, камыша, под сугробами, в местах, где водоросли или предметы вмерзли в лед.

- тоньше лед там, где быстрее течение, где бьют ключи, впадают в реку ручей или стоки промышленных вод.

- темные пятна предупреждают о непрочности льда.

  1. Лед не прочный, если синевато – зеленого или бело – желтого цвета.
  2. Под толстым слоем снега всегда могут быть проруби.
  3. Лед может неплотно соединяться с сушей, поэтому надо осторожно спускаться с берега.
  4. Проверять прочность льда надо ударами шеста или палкой.
  5. Если вы провалились под лед, необходимо выбраться из полыньи с той стороны, откуда пришел, так  как там лед крепок.

 

                                                      РОДИТЕЛИ!                          

  • Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
  • Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
  • Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах.
  • Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
  • Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
  • Долг каждого взрослого – сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.

 

ДОШКОЛЬНИКИ!

- Не выходите на лед во время весеннего паводка.
- Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
- Не прыгайте с одной льдины на другую.
- Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.
- Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
- Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
- Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию информацию о правилах безопасного поведения детей в поездках, путешествиях, и о том, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях, когда их жизни и здоровью угрожает опасность.

Правила безопасности для детей

Также Вы можете посмотреть видеоролик по ссылке https://yadi.sk/d/-5xXqPkR3BisSA

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГО И ЧС В ДЕТСКОМ САДУ

 Основными задачами ГО и ЧС являются:

1.   Защита постоянного состава и воспитанников в период их пребывания в детском саду при возникновении ЧС в мирное время, а также при угрозе нападения и при возникновении очагов поражения в военное время.

2.   Создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности невоенизированных формирований ГО и ЧС для решения задач гражданской обороны и оказания помощи пострадавшим при авариях на радиоактивно и химически опасных предприятиях, при пожарах, наводнениях и других стихийных бедствиях.

3.    Создание и поддержание в готовности средств оповещения и связи, оповещение постоянного состава и воспитанников и доведение до них требований штаба ГО и ЧС  управления образования по обстановке.

Выполнение задач ГО и ЧС достигается:

1.   Заблаговременным планированием мероприятий по ГО и ЧС.

2.   Целенаправленной подготовкой должностных лиц детского сада к выполнению своих функциональных обязанностей в различной обстановке.

3.    Проведением тренировок по практической отработке приемов и способов защиты постоянного состава и воспитанников.

4.    Планированием бюджетных ассигнований на приобретение имущества ГО, учебных и наглядных пособий.

5.    Постоянным совершенствованием ГО, периодическим заслушиванием должностных лиц по делам ГО и ЧС о состоянии доверенного ему участка работы.

       Объектовое звено гражданской обороны может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

       При проведении экстренной эвакуации детей и персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии личный автотранспорт сотрудников образовательного учреждения. Сотрудники образовательного учреждения, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно представлять его в распоряжение  администрации для осуществления экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников из опасной зоны.

      В случае выявления на территории образовательного учреждения или вблизи опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования Роспотребнадзора по проведению экстренной профилактики и иммунизации, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

      Все сотрудники образовательного учреждения должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС. В период поведения мероприятий по защите от ЧС или их ликвидации должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба образовательному учреждению, по охране имущества и оборудования

      Планирование мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС проводятся заблаговременно. Весь персонал независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала (переменного состава: детей и посетителей). За невыполнение требований  инструкций по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала, детей и посетителей, а также материальных ценностей от ЧС работники учреждения могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы. 

    Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого период угрозы возникновения ЧС, должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, учреждение также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в режим чрезвычайной ситуации.

      Гражданская оборона детского сада является составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в целях защиты постоянного состава и воспитанников детского сада. Выполнение обязанностей по ГО и ЧС входит в обязанности должностных лиц, определенных приказом начальника ГО детского сада.

      Начальником ГО является заведующий детским садом, он осуществляет руководство непосредственно через своих заместителей, штаб и командиров формирований ГО и ЧС, создаваемых в детском саду, а также через педагогический состав. На должность начальника штаба по делам ГО и ЧС назначено лицо, имеющее соответствующую подготовку. Он является основным организатором работы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС ГО в детском саду, рассматривается в качестве воинской оборонной и социальной задачи педагогического коллектива. При подведении итогов работы за год учитывается состояние дел по планированию и выполнению мероприятий ГО, по обучению постоянного состава, наличию и состоянию коллективных и индивидуальных средств защиты, степени устойчивости в военное время и при возникновении ЧС в мирное время.

 

Уважаемые родители! В связи с наступлением весенне-летнего периода напоминаем Вам о соблюдении правил пожарной безопасности. 

Памятка о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период

Весной и летом резко увеличивается риск возникновения возгораний. Чаще всего пожары случаются из-за оставленных без присмотра костров, брошенных окурков и спичек, искр из глушителей транспортных средств, выжигания травы, оставленных осколков стекла, что срабатывают как линзы. Гораздо реже их причиной являются грозовые разряды и самовозгорания.

http://e-gzhel.info/uploads/posts/2015-04/142866391821394521567-fire-spasat.jpeg

В опасный период запрещается:

  • засорять местность любыми видами отходов;
  • заправлять автомобили при работающем двигателе;
  • разводить костры в ветряную погоду;
  • нецелевое использование пожарных щитов, информационных стендов;
  • обертывать электроприборы легковоспламеняющимися материалами;
  • устраивать костры и сжигать отходы вблизи зданий;
  • использовать электронагревательные приборы без тепловой защиты;
  • оставлять огонь на попечение несовершеннолетних;
  • проводить пожароопасные работы в сухую ветряную погоду;
  • разводить огонь вблизи хвойного молодняка, рубок, под кронами деревьев;
  • оставлять по себе тлеющие угли, не затушенный огонь;
  • складировать легковоспламеняющиеся предметы и материалы возле костров;
  • использовать при охоте пыжи из горючих материалов;
  • разводить костры на торфяных болотах;
  • использовать пиротехнические средства: шутихи, бенгальские огни, фейерверки.

Меры по предотвращению возгораний

  • Держите рядом с открытым пламенем средства пожаротушения: емкость с водой, заправленный огнетушитель, ящик с песком.
  • Следите за исправностью электроприборов, транспортных средств, электросетей. Своевременно устраняйте неполадки. В работе с электричеством придерживайтесь противопожарных правил.
  • Перед пикником выберете человека, ответственного за противопожарную безопасность. Он обязан обеспечить наличие средств пожаротушения, следить за соблюдением правил.
  • Держите подходы и проезды к жилым и промышленным зданиям, местам отдыха, источникам воды, открытым лестницам свободными для специальной техники.
  • Тщательно подготавливайте место под разведение костра. Рекомендуется на выбранном месте удалить всю растительность, а также выкопать по периметру траншею.
  • Расскажите детям о правилах поведения со спичками. Научите разжигать костры. Сделайте всё, чтобы у ребенка не было соблазна проводить эксперименты с огнем самостоятельно.

 

Правила поведения при пожаре

  • Выясните, что горит, какова площадь возгорания. Проинформируйте о происшествии соответствующие службы. Примите меры по обеспечению безопасности пострадавших.
  • Выходить из зоны огня необходимо быстро, но не бегом, ведь можно упасть. Двигайтесь перпендикулярно к огню. При преодолении низового огня рекомендуется защитить лицо одеждой.
  • Если вы в помещении, выбраться из которого не представляется возможным, закройте двери и окна, чтобы исключить питание огня потоками воздуха.
  • Дышите через влажную ткань. Старайтесь дышать у самой земли. Дыхание должно быть размеренным, иначе вы рискуете потерять сознание.
  • Если на вас загорелась одежда, то лучший способ потушить её – кататься по земле. Если беда случилась с ребенком, то вы должны сбить пламя плотной тканью.
  • При верховых пожарах в лесу остерегайтесь веток. Рекомендуется выйти на открытую местность, забраться в водоем.

 Правила оказания первой помощи пострадавшим при пожаре:

  • небольшой участок обгоревшей кожи поместите под струю воды;
  • при серьезных ожогах дайте анальгин, укутайте человека;
  • не срывайте прилипшую к ране одежду;
  • нельзя обрабатывать ожоги спиртом, зеленкой, марганцовкой;
  • искусственную вентиляцию необходимо проводить через ткань;
  • обгорелому человеку нельзя двигаться самостоятельно.

Памятка родителям о пожарной безопасности