Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 96" города Ярославля

Дорожная безопасность

В связи с гибелью и травматизмом несовершеннолетних на объектах железной дороги с 31 августа по 30 сентября 2020 года проходит месячник «Детям – безопасную железную дорогу». Предлагаем посмотреть профилактические информационные материалы (памятки, брошюры, видеоматериалы) подготовленные ОАО «РЖД» https://cloud.mail.ru/public/3zKT/5xgSvBsKo/

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию видеоуроки по дорожной безопасности – https://www.youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw

Основные "ловушки", которые встречаются на дорогах:

1) Главная опасность – стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин! В крайнем случае нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

⠀2) Светофор - не всегда залог безопасности.
Сегодня мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают ПДД: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора. Поэтому детям недостаточно ориентироваться на зеленый сигнал светофора - необходимо убедиться, что опасность не угрожает.

⠀3) Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

Правила езды на велосипеде для детей

   С каждым годом езда на велосипеде становится всё более популярным времяпрепровождением как для взрослых, так и для детей. Но этот вид досуга может представлять опасность, поэтому юным велосипедистам требуется знать правила дорожного движения, предназначенные для водителей этого транспорта, а помочь им в этом должны родители.
   В первую очередь следует помнить о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором катается ребенок. Средство передвижения должно быть оснащено звуковым сигналом и светоотражающими элементами.
Кроме того, обязательным условием является установка на велосипед фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.
   Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание — это возрастные ограничения. Передвигаться по тротуарам могут дети до семи лет исключительно под присмотром взрослых. Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и по велосипедным дорожкам, но запрещается - по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с 14 лет.
Знание этих правил поможет сделать езду на велосипеде не только полезной для здоровья, но и безопасной!

Наш детский сад продолжает сотрудничество с отделом пропаганды ГИБДД инспектором Киселёвым Сергеем Валентиновичем. В рамках комплексного профилактического мероприятия "Детская безопасность" утром 9 сентября родительский патруль в составе активных родителей и инспектора встречали детишек и их родителей, задавали вопросы по правилам дорожного движения. Спасибо родителям, принявшим участие в таком нужном мероприятии.

Фотоотчет мероприятия вы можете посмотреть здесь.

Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

Локальные акты учреждения:

  • Паспорт дорожной безопасности

Ресурсы, акции, проекты:

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения.

И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги – направо.
  2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
  3. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
  4. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  5. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  8. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).