Страница обновлена 02.10.2020

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ с учётом особенностей,

установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Учредитель: мэрия города Ярославля в лице Департамента образования мэрии.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ Клишина Элла Юрьевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

· материальные условия;

· организационные условия;

· правовые условия;

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;

· деятельность ДОУ, его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной

Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МДОУ и его Учредителем

· Правила внутреннего распорядка в МДОУ

· Правила приема в ДОУ

· Инструкции по охране труда

· Должностные инструкции

· Положение о педагогическом совете ДОУ

· Положение об оплате труда

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ

· Положение о Совете родителей

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заместитель заведующей по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Формами самоуправления МДОУ «Детский сад № 96» являются:

Общее собрание трудового коллектива – представляет полномочия работников МДОУ, в состав входят все работники ДОУ.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем педагогического совета является заведующий - Клишина Элла Юрьевна.

Совет родителей – создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Выборы в Совет родителей осуществляются ежегодно в начале учебного года.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Совете родителей.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – Профсоюзный комитет. Председателем профсоюзного комитета является Красавина Светлана Владимировна (https://mdou96.edu.yar.ru/pervichnaya_profsoyuznaya_organizatsiya/iz_istorii_profsoyuza.html).

В течение 2018-2019 года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-правового и информационного обеспечения системы управления ДОУ. Разработаны и откорректированы следующие локальные нормативно-правовые документы:

– Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96» для детей от 1,5 лет до 7 лет

– Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96» для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5 – 7 лет

– Положение об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 96"

– Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся

­– Положение о порядке и основании отчисления обучающихся

­– Положение по установлению показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников МДОУ "Детский сад № 96"

­– Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

– Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения

– Положение о языках образования в учреждении

– Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

– Положение о режиме занятий обучающихся в учреждении

– Правила внутреннего трудового распорядка

– Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

Так же были приняты локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, определены подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, закреплены обязанности работников по соблюдению правил в указанной сфере:

  1. Антикоррупционная политика

  2. Карта коррупционных рисков

  3. Положение о комиссии по противодействию коррупции

  4. Обеспечение  доступа родителям (законным представителям)  к информации о деятельности МДОУ, установление обратной связи с использованием портала «Обращение граждан» на сайте МДОУ.

Результатом деятельности Совета родителей стало:

– активное участие родительской общественности в подготовке праздников и развлечений, в подготовке детей к различным конкурсам, участие в оформлении выставок рисунков и поделок и т.д.

– благоустройство помещений и территории ДОУ: озеленение территории ДОУ и прогулочных участков в летний оздоровительный период.

Действующая система государственно-общественного управления позволяет включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей), обеспечивает комплексное сопровождение участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ. Основными формами координации деятельности образовательного учреждения являются: анализ результатов деятельности, планирование, прогнозирование путей развития.

Перспективы развития:

– эффективное управление ДОУ с использованием современных технологий (управления проектами и знаниями технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий);

– программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационных процессов в ДОУ;

– повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости и доступности для родительской общественности и социального окружения.