Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 96" города Ярославля

Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ с учётом особенностей,

установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Учредитель: мэрия города Ярославля в лице Департамента образования мэрии.

Формами самоуправления МДОУ «Детский сад № 96» являются:

Общее Собрание трудового коллектива – представляет полномочия работников МДОУ, в состав входят все работники ДОУ.

Педагогический совет образовательного учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. Председателем педагогического совета является заведующий - Истомина Александра Михайловна.

Совет родителей – создан с целью реализации права родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на участие в управлении ДОУ, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательных отношений. Выборы в Совет родителей осуществляются ежегодно в начале учебного года.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем собрании трудового коллектива, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о Совете родителей.

Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный союз работников образования – Профсоюзный комитет. Председателем профсоюзного комитета является Красавина Светлана Владимировна (https://mdou96.edu.yar.ru/pervichnaya_profsoyuznaya_organizatsiya/iz_istorii_profsoyuza.html).

В течение 2018-2019 года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-правового и информационного обеспечения системы управления ДОУ. Разработаны и откорректированы следующие локальные нормативно-правовые документы:

– Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96» для детей от 1,5 лет до 7 лет

– Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96» для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5 – 7 лет

– Положение об оплате труда работников муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 96"

– Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся

­– Положение о порядке и основании отчисления обучающихся

­– Положение по установлению показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников МДОУ "Детский сад № 96"

­– Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

– Положение о порядке бесплатного пользования педагогическими работниками образовательными и методическими услугами учреждения

– Положение о языках образования в учреждении

– Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников

– Положение о режиме занятий обучающихся в учреждении

– Правила внутреннего трудового распорядка

– Положение о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения

Так же были приняты локальные акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, определены подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, закреплены обязанности работников по соблюдению правил в указанной сфере:

  1. Антикоррупционная политика
  2. Карта коррупционных рисков
  3. Положение о комиссии по противодействию коррупции
  4. Обеспечение  доступа родителям (законным представителям)  к информации о деятельности МДОУ, установление обратной связи с использованием портала «Обращение граждан» на сайте МДОУ.

Результатом деятельности Совета родителей стало:

– активное участие родительской общественности в подготовке праздников и развлечений, в подготовке детей к различным конкурсам, участие в оформлении выставок рисунков и поделок и т.д.

– благоустройство помещений и территории ДОУ: озеленение территории ДОУ и прогулочных участков в летний оздоровительный период.

Действующая система государственно-общественного управления позволяет включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей), обеспечивает комплексное сопровождение участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ.

Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование учреждения. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ. Основными формами координации деятельности образовательного учреждения являются: анализ результатов деятельности, планирование, прогнозирование путей развития.

Перспективы развития:

– эффективное управление ДОУ с использованием современных технологий (управления проектами и знаниями технологий разрешения конфликтов, информационно-коммуникационных технологий);

– программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационных процессов в ДОУ;

– повышение имиджа ДОУ через обеспечение открытости и доступности для родительской общественности и социального окружения.